11 мая 2008 г.

Что такое шейв?

Англ. shave переводится как "бритьё".

Шейвинг в партнерской программе - это "срезание" части трафика/заказов. Т.е. если вы отправили тысячу уникальных посетителей, а в партнерке показано, что пришло только 600 - это шейв.

Кроме того, существует шейв заказов. Вы отправили на партнерку 1000 уникальных посетителей, из них 20 стали покупателями, но партнерка засчитала только 10. Это - шейв.

Некоторые особо хитроумные деятели начинают срезать заказы после определенной суммы, заработанной вами. Это позволяет им оставаться вне подозрений. Определить очень просто. Смотрите распределение заказов по времени. Если, к примеру, до 12 часов дня у вас 5 заказов на общую сумму 4000 руб., а после 12 "как рукой сняло" - это повод задуматься.

Многие партнерки не показывают в статистике входящий трафик, а учитывают только заказы. Таким образом они не позволяют вам выяснить данные о конверсии (если вы не знаете, сколько трафика отправили, например, импользуете дорвеи на фрихостах). Подобные факты в некоторых случаях также должны вызывать подозрение.

Как бороться с такими детелями? Правильный ответ - никак. Просто не работать с такой партнеркой. Тем не менее, следует всё взвесить. Если по итогам расчетов вы оказались с прибылью (по-хорошему - не меньше, чем с пятикратной), то такой шейв можно и стерпеть, но работать следует осторожно - если партнерка обманывает в мелочах, где гарантия, что не не кинет по-крупному?

Справедливости ради, следует упомянуть, что намеренного шейва может и не быть, а неучет вашего трафика может быть результатом технических проблем. Например, если у посетителя отключены куки, а параметры сессии хранятся именно в кукисах - такой посетитель, скорее всего, не зачтется. Тем не менее, партнерка с техническими глюками нас интересовать не будет - мы вкладываем деньги и время не для того, чтобы выслушивать извинения, а для того, чтобы получить прибыль.

Чтобы быть в курсе новых постов - подписывайтесь на rss. Если у вас есть своё мнение по этому поводу или вам есть чем поделиться - добро пожаловать в комментарии.

Комментариев нет: